Создание собственной позы с помощью Blender

Тема в разделе "Creating в The Sims 3", создана пользователем Anonymous, 13 май 2012.

  1. Anonymous

    Anonymous Гость

    Создание собственной позы с помощью Blender
    Создание собственной позы с помощью Blender


    В первую очередь, в чем, на мой взгляд, преимущество данной программы. Во-первых, она бесплатная, не придется искать ключ и взламывать программу, работа с ней будет честной и легальной. Во-вторых, в ней гораздо больше возможностей, чем в милке, а значит, настроить позу можно гораздо точнее и аккуратнее. Недостаток же вытекает как раз из второго преимущества – из-за всех возможностей программа немного сложнее в освоении, чем тот же милкшейп.

    Что нам потребуется в этом уроке:

    S3PE
    Anim Tool
    adult_rigfile.txt
    Blender 2.57 - именно эта версия, хоть она и устарела. В остальных могут возникнуть проблемы с установкой плагина;
    io_smd_tools - собственно, сам плагин для работы с smd форматом;
    ИЛИ
    Blender 2.60 - более новая версия, только в ней будет работать детский манекен;
    io_smd_tools - плагин для версии Blender 2.60
    меш тела cmomoney - специальный меш для Blender
    или
    Мужской меш с текстурой
    Женский меш с текстурой
    Детский меш - работает только с версией блендера 2.60
    child_rigfile.txt

    Подготовим программу к работе.
    Сначала распакуем архив с блендером в папку Program Files. Затем скопируем файл io_smd_tools в папку C:\Program Files\blender-2.57-windows32\2.57\scripts\addons. Запустим Blender. Перейдем в меню File->User Preferences. В открывшемся окне вверху перейдем на вкладку Add-Ons, в списке слева нажмем Ipmort-Export, чтобы было легче найти нужный нам аддон. В появившемся списке справа найдем строку Import-Export: SMD\DMX Tools и поставим «галочку» напротив нее. Теперь нажмем кнопку Save As Default.


    Я подумала, что нет смысла копировать первые и последние шаги по созданию поз, не относящиеся к работе с Blender, поэтому делайте все по порядку из этого урока, вплоть до открытия программы Milkshape, он нам не понадобится, вместо этого открываем Blender.

    Идем в меню File->Open и открываем меш тела из распакованного архива.
    Важно: Blender не понимает русские буквы и выдает ошибку, поэтому настоятельно рекомендую нужные для поз файлы хранить в папке, название и путь к которой не содержат русских букв. Например, D:\ Sims Projects\Poses\MyPose.
    Теперь мы видим наш меш.

    Импортируем файл smd, для этого выберем в меню File->Import->Source Engine (.smd, .vta, .dmx, .qt) и откроем файл, созданный нами в Anim Tool.


    Наведем мышку на окно с манекеном и нажмем Shift+2, чтобы увидеть скелет. Он должен быть оранжевым.


    В левом верхнем окне найдем слово Pose и щелкнем по нему. Скелет окрасится в черный цвет, а рядом со словом появится плюсик, нажав на который можно открыть список костей скелета, которые мы и будем двигать.


    В списке костей выберите нужную часть тела и щелкните по ее названию. На манекене кость окрасится в голубой цвет. Чтобы повернуть ее, наведите указатель мыши на манекен и нажмите клавишу r. Вообще, способов выбирать и двигать части тела много. Другой вариант – прямо на самом скелете на нужную точку нажать правой кнопкой мыши, чтобы выделить ее, и начать передвигать мышь, не отпуская правую кнопку. В этот момент можно опять же нажать клавишу r на клавиатуре 1 или 2 раза, чтобы сменить инструмент и характер движения кости.

    Создав нужную позу, наведите указатель мыши на манекен и нажмите на клавиатуре английскую A. Все точки скелета выделятся, и он станет голубым. Теперь нажмите клавишу i и в появившемся меню выберите Loc Rot, чтобы создать ключевой кадр.


    Теперь можно экспортировать позу. Для этого нажмите File->Export-> Source Engine (.smd, .vta), в появившемся окошке выберите верхний пункт с названием smd файла и выберите папку, куда нужно его сохранить (папка с файлами вашей позы).Blender можно закрыть.

    Откройте папку с файлами вашей позы. Blender самостоятельно создал в ней папку anims и сохранил туда вашу позу. Нам же нужно заменить этим файлом первоначальный, полученный программой Anim Tool, иначе в игре отобразится начальная поза. Для этого скопируем название файла smd, который лежит НЕ в папке anims, то есть первоначального и переименуем файл, созданный в Blender. Теперь скопируем его из папки anims в основную с заменой старого файла.

    Как загрузить созданную позу в игру, опять же смотрите в этом уроке с момента, когда второй раз открывается Anim Tool.

    На этом все. Экспериментируйте в Blender и вы поймете, насколько удобна эта программа для создания поз!
     

    Вложения:

    • afb8d4a883c9t.jpg
      afb8d4a883c9t.jpg
      Размер файла:
      34,9 КБ
      Просмотров:
      2.398
    • 1.jpg
      1.jpg
      Размер файла:
      47,7 КБ
      Просмотров:
      2.409
    • 2.jpg
      2.jpg
      Размер файла:
      47,7 КБ
      Просмотров:
      2.404
    • 3.jpg
      3.jpg
      Размер файла:
      50,2 КБ
      Просмотров:
      2.406
    • 4.jpg
      4.jpg
      Размер файла:
      49,6 КБ
      Просмотров:
      2.401

Поделиться этой страницей